Для того, чтобы эффективно выстроить планы на год, следует провести анализ работы предыдущего года.
Выписываем все стратегии, которые были предприняты в прошедшем году. И смотрим статистику по ним, что сработало, как сработали, сколько было заработано, какая конверсия, прибыль. Что не сработало? Давайте сразу определимся, что маркетинг это не точная наука. Что-то срабатывает, а что-то нет и это нормально.
Делаем работу над ошибками. Что не сработало, какие были предпринятые шаги, что правильно, что нет, на каком этапе были ошибки, упущения? Принимаем как есть – цель не себя загнобить, не виноватого найти и выпороть, за ошибку. Цель – не наступать на эти грабли по много раз, улучшать каждый шаг в работе, до совершенства, отказаться от стратегий, которые стали работать хуже, в пользу тех, что стали работать лучше.
Какую акцию из прошлого года Вы бы хотели повторить в текущем году? Как бы Вы сделали эту акцию в этом году? Чтобы бы поменяли, а что оставили, что бы докрутили? А что бы расширили?
Некоторые к анализу относятся поверхностно – ну я как бы понял, ну я как бы всё знаю, и так всё понятно – зачем еще тратить время на подробности? Потратьте и узнаете зачем. Детали решают многое. Мелкий «песочек в ботинках», способен существенно замедлить скорость, поднять финансовую «нагрузку». Но вряд ли он будет заметен, без детального анализа.
Таким образом, анализируем подробно каждое подразделение компании: закупки, продажи, производство, транспорт, склад, бухгалтерию, администрацию, обучение, отдел кадров, IT. Что работало эффективно и приносило, экономила деньги компании? Что наоборот было не эффективным, съедало ресурсы, работало медленно?
Далее, анализируем группы товаров и услуг – какие товары притягивают клиентов? Какие приносят прибыль? Какие брали количеством? Какие маржой? Какие увеличивали средний чек? Какие: не то, ни другое? Какова была тенденция по линейке продуктов за год?
Анализируем клиентскую базу: кто приносит деньги, кто приносит рекомендации и новых клиентов, кто приносит головную боль, тратит время, деньги. Какова тенденция изменений групп клиентов за прошлый год? Кто отвалился? Кто появился? Как изменились требования клиентов?
Домашнее задание – провести подробный анализ и выслать отчет!