Буквально с самого рождения ребенок имеет своё характер, своё эго, своё представление о хочу – не хочу, свои амбиции. Ребенок еще не может абсолютно ничем помочь в доме, только кушает, играет, требует новую одежду, игрушки, но уже пытается себя реализовать и проявить своё Я, так или иначе.
Именно на этом этапе закладывается самое большое подавление детей родителями. У родителей есть своё четкое представление о том как должен вести себя ребенок, у родителей есть своё представление о нормах. И всё это умножается на представление и страхи какие они хорошие или плохие воспитатели. Если родитель боится выглядеть как-то не очень, из-за поведения ребенка, то ребенку будут навязываться как ему правильно себя вести.
Ребенок еще не понимает, всей картины мира. Еще не понимает, что ему делать, что не делать. Не понимает, что правильно и не правильно, как правильно себя вести. Но уже реагирует на мелкие раздражители.
Например, он хочет сделать своё по своему. Или не сделать что-то из того, что следует делать – помыть лицо, поесть, одеть одежду по погоде, а не красивенькую. Взять со собой игрушку, которая совсем не вписывается в ситуацию. Ребенок хочет играть, когда надо спать. Не хочет одевать перчатки, когда их следует одеть. И т.д….
И тут быстро заканчивается терпение родителей, особенно если они куда-то спешат или заняты чем-то. Они в самых лучших побуждениях начинают проталкивать свое представление, что надо, как надо и т.д… Но у ребенка это является способом постижения мира, самовыражения, реализация своих представлений о чем-то, проявление себя.
Жесткое навязывание мнения родителей, даже в лучших побуждениях, даже будучи 1000 раз правыми – все равно является подавлением ребенка. Попробуйте так навязать своё мнение клиентам, покупателям!
Нужно набраться терпения и объяснять. Проявить чудеса изворотливости, чтобы убедить ребенка сделать как правильно. Нужно подождать немного, дать ребенку время, самому всё понять.
Вот это маленькое «дать немного времени», позволить ошибиться, позволить самому убедиться – очень хорошо помогает.
Нужно помнить, что одно и то же ребенку надо объяснить много раз, десятки, или даже сотни раз. Потому, что он не понимает. И не потому что он тупой, а потому что он не понимает. И конечно же поддержка и поощрение. Никакой критики — критика подавляет и создаёт боль.
Аналогично и в продажах – с клиентами. Под них нужно подстраиваться. Говорить нужно на их языке, одно и то же объяснять много раз. С клиентами нужно говорить на самом простом языке, чтобы им было понятно. Сложные действия для покупки приводят к тому, что на каждом этапе отваливается часть покупателей.
Вам кажется очевидным ваш продукт, кажется очевидным способ оплаты, кажется очевидным интерфейс на сайте, или маршрут у вас в офисе, или простым путь до склада. Но клиентам так не кажется – нужно объяснять на каждом этапе, максимально подробно.
И с ребенком так же – то, что Вам очевидно и возможно Вы с ребенком уже десятки раз проходили – ему всё равно кажется еще не очевидным и хочется сделать по своему. Да, нужно объяснить еще раз, почему нужно одеть перчатки. Почему нельзя в мороз в резиновых сапогах. Почему нужно одеть шапку, шарфик и комбинезон, а не эту красивую куртку.
Нужно объяснять почему нужно мыть зубы по утрам, лицо, и почему нужно ложиться спать именно в это время, а не позже. Почему нельзя больше смотреть мультики, хотя и хочется. Почему нужно поесть кашу, а не конфету. Вам это кажется очевидным, а ребенку – нет. И это нормально в его возрасте. Таковы дети.
Запаситесь терпением, и объясняйте, договаривайтесь, заманивайте, мотивируйте, возможно хитрите, применять весь ваш талант убеждения, а не подавления. Все эти навыки потом Вам пригодятся в продажах с клиентами. Вы можете накричать на своего ребенка и заставить его что-то сделать. Да, это потом Вы будете удивляться, почему ребенком что-то делает, или не делает. И будете обвинять в этом кого-то другого.
Неуверенность ребенка, страхи, подавленность, отсутствие своего мнения, чрезмерная уступчивость перед другими, себе во вред, отсутствие амбиций, смелости, пугливость, мягкость – это результат Вашего слома его «неправильных» желаний, когда он например не хотел одевать перчатки в мороз, но Вы его заставили, потому что Вы спешили сильно. Вы заставляли его ложиться спать, когда ему еще хотелось поиграть.
И много много мелких навязанных действий ребенку, через не хочу, не могу. Силой, сломом через слёзы, крики запугивания.
Вам как взрослому надо быть более гибким и терпеливым с ребенком, когда формируется его характер, его уверенность в себе. Вам эти знания пригодятся при работе с клиентами. Учитесь на капризах ребенка, с ним проще, те же самые навыки пригодятся и помогут зарабатывать за счет этого.
До закрытия продаж на тренинг Формулы Воронка продаж осталось 1.5 дня. Продажа закроется завтра в 12 ночи.
PS
Тренинг: Формула Воронка продаж — начнется уже через неделю. Спешите зарегистрироваться. Форма регистрации будет доступна после 7й минуты видео.
PS2
В следующей статье я расскажу, как с помощью психологического айкидо находить общий язык с детьми. Как им уступить, чтобы добиться своего. Этот же метод работает и с клиентами в бизнесе.