1. Чрезмерное количество специализированных терминов. Необходимо убрать из объявления определенную технарность. Люди покупают эмоции! Если Вы вместо того, чтобы давать определенные эмоции доступными словами, начинаете писать в рекламе сложные технические вещи, непонятные простому человеку – вы сами снижаете отклик на свои тексты. Если ваши тексты понятны только специально обученному специалисту – вы вредите сами себе. Уберите из текста любой намек на технарность, потому что это в большей степени отталкивает и отпугивает, нежели привлекает и заставляет покупать.
2. Отсутствие привлекательной истории. Реклама, основанная на сухих фактах, продает
только сухарям. Да и то не всегда. Человек, кем бы он ни был и какую бы позицию не занимал, принимает решение, основываясь на своих эмоциях. И уже потом ищет логические причины, которые объяснят его решение. И за последние две тысячи лет человечество не придумало лучшего варианта вызвать эмоции в читателе, чем рассказать ему историю. Библия, например, полна различных историй. Как и практически все религиозные книги. Учитесь у них. Ведь религии «продают себя» уже на протяжении многих тысячелетий.
3. Неправильные заголовки. Если клиент открывает газету, журнал, смотрит на баннер,
то в первую очередь его цепляет заголовок, настолько, чтоб хотелась читать рекламу дальше. Любой заголовок — это 90% успеха в рекламе, это эффективный прием. Причем, тот заголовок, который Вы считаете самым лучшим, гарантированно самым лучшим не будет. Просто попробуйте сгенерировать 10-12 заголовков, забить их как текстовую рекламу в “Яндекс Direct” или в “Google-Adwords” и проверить, на какой из них будут чаще кликать. В заголовке надо обозначить проблему, которую вы поможете решить клиенту.
4. Отсутствие ограничений (no Deadline) или очень слабые ограничения. Люди
всегда любят оставлять все “на потом”. И если Вы не выдерните своего клиента из-за стола и не заставите его купить прямо сейчас, “потом” для Вас уже никогда и не наступит. Ваши клиенты могут заинтересоваться Вами и Вашим предложением, они могут даже решить на него посмотреть или пойти купить, но если они не сделают это сразу и отложат свое действие на завтра – они не сделают это никогда. Ограничения включают страхи клиента. Страхи не успеть купить Ваш продукт вовремя и потерять такую возможность сделать это вообще. Обычно, самые эффективные ограничения – временные. Ограничения больше 7 дней практически никогда не работают. Хорошо работают ограничения в 3-4 дня. Еще лучше – в 24 часа. Если же Вы решили ограничить клиента двумя (или больше) неделями – тогда лучше вместо рекламы потратьте свои деньги в казино – от них там будет хоть какая-то польза. Кстати, ограничения на количество товара работают очень слабо. Т.к. при этом должна быть какая-то реальная причина, по которой Вы можете продать только ограниченное его количество.
5. Отвратительное предложение (no Offer) или полное его отсутствие. Самое ложное
и дорогое в бизнесе – это привлечение новых клиентов. На это зачастую тратится большая часть времени и ресурсов. И отсутствие очень веской причины, которая заставит нового человека заинтересоваться Вашим предложением, придти к Вам и расстаться с кровно заработанными деньгами, сразу убивает все Ваши шансы на успех. Постройте свои продажи таким образом, чтобы на первой продаже Вы практически ничего не зарабатывали. Используйте ее как приманку для заманивания новых клиентов, которым потом Вы сможете продать гораздо больше товаров, и продолжайте постоянно продавать.
6. Круглые числа в рекламе. Из-за того, что люди доверяют конкретике, но с опаской
относятся к общим словам, в рекламных текстах не рекомендуется использовать круглые числа. Люди готовы поверить, когда им сообщают, что “продажи выросли на 19,4 %” — это число они воспринимают как конкретное, точное. Если же написать – на 20 %, средний читатель заподозрит, что вы обманули его, округлив цифры или попросту выдумав их, — и доверие к вашей рекламе будет гораздо ниже. Поэтому не только нежелательно округлять цифры в рекламе — но даже если реальные цифры выходят круглыми, их стоит “разокруглить”, чтобы они выглядели более достоверными. Если вы “разокругляете” цифры для рекламы, лучше сделать это вниз, а не вверх, — превратить 90 % в 89,4 %, а не в 90,2 %. Почему именно так? Чтобы не давать повода обвинить вас в преувеличении и, как следствие, в нарушении законов о рекламе.
7. Отсутствие отзывов. Отсутствие положительных отзывов о Вашей компании и Ваших товаров – верный шаг к резкой потере эффективности рекламной кампании. Читатели верят сказанному о Вас в 20 раз сильнее, чем тому, что сказано Вами. Используйте отзывы везде – в рекламе, в брошюрах, на сайте. Если у Вас есть офис или магазин – обклейте ими все стены вместо обоев. Добавьте к ним реальные фотографии Ваших клиентов. Если у Вас есть телефонная система, вместо музыки, которую слушают звонившие, прокручивайте рассказы Ваших клиентов о Вас и Вашей компании. Но отзывы не должны быть эмоциональными — они плохо работают. Они должны демонстрировать результат и при этом снабжаться максимальной информацией об авторе отзыва. Отзывы – один из самых быстрых способов набрать кредит доверия.
8. Нет призыва к действию. Чтобы Ваша реклама была эффективной, Вы должны
сказать людям, что делать. Показать Ваш товар аудитории — это всего лишь полдела, следующим шагом необходимо дать им понять, что Вы от них хотите. Призыв к действию может быть достаточно прост, например: «Нажмите здесь, чтобы узнать больше». Но КАЖДАЯ реклама должна располагать призывом .
9. Одна из самых главных ошибок при размещении рекламы – стучаться туда, где нет
Вашей целевой аудитории. Зачастую большие рекламные бюджеты сливаются туда, где просто нет целевой аудитории. Однако либо рекламное агентство, либо кто-то еще Вас сильно убеждает в том, что Вы должны там присутствовать. Прежде чем подавать объявление, подумайте о том, присутствует ли Ваша целевая аудитория там, где вы хотите рекламироваться. Если Вы сомневаетесь, куда давать рекламу, то вместо того, чтобы потратить весь бюджет на один способ привлечения клиентов, возьмите и используйте за те же деньги несколько каналов рекламы, на малых оборотах, чтобы пронаблюдать эффективность каждого из них.
10. Объявления не выделяют уникальности продукта среди конкурентных. Как и в
любом бизнесе, реклама — это конкурентная среда, но в отличие от других сфер, тут все ясно. Вы всегда можете увидеть конкурентную рекламу и сделать ее лучше, но на производстве вряд ли такое возможно. Огромным промахом людей, которые работают в рекламе, есть то, что при составлении объявлений они не выделяют уникальность своего продукта. Ведь многие могут продавать машины или что-то еще, но Вы должны показать клиенту, почему именно у Вас нужно купить продукт.
Ознакомившись с этими 10 ошибками в рекламе, у Вас наверняка возникнет вопрос: как, в какой последовательности правильно все это внедрять, и что конкретно надо делать, чтобы реклама дала хорошие результаты, и чтобы принесла деньги как можно быстрее?
У вас есть три варианта:
1.Прочитав эту статью, Вы можете оставить все как есть, и продолжать работу как раньше. Но, скорее всего, и результаты не изменятся, никакого прогресса не будет, и никакого серьезного роста продаж вы не получите.
2.Второй вариант. После прочтения этой статьи Вы решили разобраться во всем этом самостоятельно. Это хороший путь, но чтоб разобраться во всем по глубже, Вам необходимо прочитать следующие книги: ……
3.Третий вариант (и самый эффективный). Я проконсультирую Вас, дам Вам конкретные методики, наиболее актуальные для Вас. Мы составим план: что делать, как делать и в какой последовательности. Выбрав этот путь, Вы сэкономите колоссальное количество денег, времени, сил и энергии, чем если бы Вы делали все вышеперечисленное самостоятельно.