«Нам нужен СБЫТ!» — говорят руководители производственных компаний. И они совершенно правы! Да, серьезный маркетинг начинается после того, как налажен стабильный сбыт и отдел сбыта как целостная стабильная система. Привлечение новых клиентов и закрытие их на первую продажу обходится в 7 раз дороже, чем закрытие на продажу существующих клиентов. Прежде чем тратить огромные средства на привлечение новых клиентов, нужно убедиться, что отдел сбыта продаёт текущим клиентам столько, сколько они в состоянии купить. Сначала потребуется наладить отдел сбыта, чтобы продавать максимум текущим клиентам. И только после этого можно рекламироваться и тратиться на привлечение новых клиентов, т.е. заниматься маркетингом.
Основными проблемами производства можно назвать:
— «Затаренность» складов готовой продукцией.
— «Замораживание» оборотных средств.
— Простаивание мощностей. Или недогруз мощностей в зависимости от сезона, месяца, и т.д.
— Периодические сбои с выполнением заказов.
— Сложности с планированием производства.
— Существенные объемы незавершенки.
А всё потому, что отдел сбыта/продаж работает не очень слаженно или не работает вообще. А у руководства нет времени и сил «строить» их каждый день.
Нет скоординированной работы отдела сбыта с производством и с отделом закупок? Работники в отделе сбыта/продаж недостаточно активно продают, устраивают иногда откровенный саботаж и шантажируют своё руководство? Сколько можно это терпеть?! Сколько можно откладывать решение этих вопросов? Вы можете начать налаживать стабильный сбыт/продажу продукции уже сегодня, и многие проблемы можно будет решить окончательно и бесповоротно. Отдел сбыта — самый главный отдел в любой компании, но продавцы не понимают ответственности, которая лежит на них, и они не готовы выполнять такой уровень обязанностей! Если отдел сбыта «кашляет», то у всей компании «воспаление»!
Чтобы товар продавался, нужно АКТИВНО продавать, продавать, продавать!