Большинство бизнесменов, которые занимаются промышленным производством товаров, воспринимают себя именно как производителей. Продавая производимую продукцию через розничные сети или крупных дистрибьюторов, они тем самым доверяют маркетинг своих товаров другим компаниям. Дело в том, что действительно большие деньги находятся не в производстве, а в продвижении, распространении и продаже товаров.
Очень часто от производителей можно услышать, что они справились с технологией производства, оптимизировали и наладили работу заводов. Но что им делать с рекламой? И как продвигать новый товар на рынок? Как его продавать и, самое главное, кому? Именно этими (и не только этими) вопросами и должен заниматься отдел маркетинга на производстве.
Как только фокус зрения производителя смещается — он начинает воспринимать себя как маркетолога и вести себя как продавец своего товара — прибыльность компании резко возрастает, потому что производитель-маркетолог изначально думает не только о том, как сделать товар, но и как его выгодно продать и заработать деньги.
Связка производства и маркетинга дает хороший эффект и приводит к увеличению как прибыли, так и рентабельности предприятия, и продаж в целом.
Большая часть производств работает с рентабельностью 5-10%. Но мы уверены, что применяя наши техники маркетинга, которые не применяют 97% Ваших конкурентов, можно повысить прибыльность почти любого производства в 2 раза за 3-6 месяцев.
Живое и прямое общение с клиентами во время продаж способствует изучению спроса потребителей, пониманию их нужд. Маркетинговый отдел,должен изучать ситуацию на рынке и быть в курсе, выслеживая моменты, когда можно расширить целевую аудиторию путем некоторых корректировок в спецификации товара. Например, наделив товар какими-то дополнительными свойствами, благодаря чему можно будет больше производить и предлагать то, что нужно клиентам. Общение с клиентами помогает понимать их язык и выделять фразы, которыми можно, заинтересовать и убедить сделать покупку прямо сейчас. Мне известны случаи, когда путем небольшой модификации удавалось расширить ЦА более чем в 5-10 раз.
Имея мощный маркетинг в своих руках, можно контролировать свои продажи и чувствовать себя увереннее во время переговоров с дистрибьюторами и ритейлерами, заранее просчитать возможные риски и предпринять соответствующие меры по их уменьшению. Маркетинг — то, что сделает Вас творцом будущего для Вашего бизнеса!