Пошаговый план.

family-sitting

продолжение статьи… начало тут и тут.

Причин погружения в текучку вместо, чего-то важного –  много. Беспокойство и отсутствие пошагового плана, всего лишь 2 из них. Всегда хочется делать что-то важное. А текучка – это куча мелких вопросов, которые надо бы срочно решить. И которые как бы важны и откладывать нельзя. Но если составить себе адекватный план развития, который гарантированно принесет результаты – то беспокойство становится менее актуальны. Подобный план реально успокаивает. Каждый шаг из пошагового плана развития как бы является более важным, чем что-то из текучки.

Представьте, что у Вас есть план. Тогда, придя на работу, Вы сразу же начинаете работать по нему. Не нужно тратить время на обдумывание.

Как же составить рабочий план на год? ( желательно составлять в mindmap)

1)     В первую очередь – Постановка амбициозной, но реальной цели. Определите для себя, чего Вы хотите добиться в этом году? Каких результатов Вы бы хотели получить в конце года? Где бы Вы хотели быть в конце года? Только реально, ставим цель чуть выше своей текущей планки.

+20% в конце года – может быть и круто, но разве что для гигантов мирового масштаба. Если у Вас предприятие малого бизнеса, то +20% не развитие – смело  можно ставить себе цели 2-5 кратного увеличения продаж и прибыли за год.
Цель должна быть привлекательной, заманчивой. Чтобы Вам хотелось потратить год своей жизни, на достижение этой цели.

Хорошая цель — это та, которая развивает Вас и Ваше окружение. Приносит пользу Вам и Вашим клиентам. Тогда сама природа Вас будет поддерживать и помогать.

2)     Смотрим реально на цель и расписываем, подробно: какими ресурсами Вам нужно обладать, чтобы эта цель была достижимой. Например, Вы хотите, обслуживать по 10 заказов в день, вместо текущих 3. Соответственно у Вас должен быть отдел продаж, состоящий из 3 человек вместо текущего одного помощника, мастера на все руки. У Вас должна быть линейка продуктов, состоящая из N наименований товаров. У Вас должен быть такой-то склад, производство, с таким-то персоналом. У Вас должно быть столько-то клиентов, которые потребляют такие-то объемы. И в обороте у Вас должно быть столько-то финансов. Все просчитываем реально, с запасом.

3)     Далее, в обратном порядке, от декабря к февралю, прописываем динамику достижения Вашей цели. Например: в марте должно быть уже 4 заказа. В апреле уже 5. В октябре 8. В ноябре 9. Т.е. за ближайшие 3 месяца, Вам необходимо увеличить количество заказов в день на 2 заказа.

4)     Расписываем по шагам, что Вам нужно сделать сейчас и на следующий месяц, чтобы через месяц вы получили какое-то определенное Вами количество заказов и продаж. Подробно расписываем план маркетинговых мероприятий на 2-3 месяца. Чтобы гарантированно получить эти заказы – маркетинговых мероприятий должны быть сделано с запасом.

5)     Расписываем точки контроля и планируем время, даты коррекции планов. Например, каждую пятницу или субботу – анализируем список проделанных дел и результаты. Смотрим что сработало, что не сработало, корректируем планы с учетом этого.

Вот собственно и всё. План готов – идем работать, до следующей контрольной точки. Корректируем и опять работать…

Чтобы не сбиться с плана – начинаем рабочий день, именно с выполнения поставленного плана — никаких, новостей и е-мэйлов в начале рабочего дня. С утра, до работы, можно почитать какую-то книжку по бизнесу, зарядку сделать. Чтение и ответы на е-мэйлы, новости, статьи, социальные сети, решение текучки – всё потом, на это всегда найдется время потом, ну а если не найдется – ну и прекрасно…

А в результате Вы будете успевать много и останется достаточно времени и сил на семью, на себя. Работа над развитием — приятное занятие. На много приятнее, чем текучка.

PS
На следующей неделе, в среду 16 января, состоится бесплатный вебинар: «Как владельцу бизнеса работать на  20% меньше, но зарабатывать на 20% больше». Кто-то хочет папу/мужа олигарха, а кто-то просто, чтобы он был почаще дома и обнимал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *