Как плыть в бизнесе «против течения при встречном ветре».

mnogokanalinosti      Неопределенность и сложности растут. Казалось, что мир прошел по краю экономической пропасти, что худшее уже позади. Приятно чувствовать, что всё будет хорошо. Но давайте не будем увлекаться. Количество бреда в последнее время зашкаливает.

Хотим мы того или нет – сейчас существует НОВАЯ ЭКОНОМИКА с понижающимся спросом. Впереди нас ждёт довольно «ухабистая» дорога ухудшающихся экономических условий. Насколько будет плохо, никто не знает. Безработица и стоимость кредитов растет. Курс рубля, стоимости нефти, платежеспособность населения и компаний падают.

Это серьезный встречный ветер для бизнеса и для продаж. Эти негативные тенденции не нужно недооценивать.veter

Перешагнуть через этот бред и добиться благосостояния, требует реалистичного прагматичного подхода. Это не имеет ничего общего с оптимизмом или положительным видением – нужно делать то, что нужно!

Ключевая стратегия #1 – агрессивная диверсификация.

Много раз говорились – самое худшее число в бизнесе это «один». Имеется ввиду глупая, или ленивая, жадная зависимость от чего-то одного. Один поставщик, один ключевой клиент, один товар или одна товарная линия, один маркетинговый метод или источник бизнеса. Это предостережение продолжать действовать и те, кто игнорируют ситуацию, «неожиданно» попадают на убой.

Например, летом 2013 года Яндекс изменил алгоритмы оптимизации поиска. Десятки тысяч компаний вылетели из ТОПов в яндексе за одну ночь. Многие позволили себе быть полностью или почти полностью зависимыми от SEO трафика из яндекса, как источника клиентов. Многие процветающие бизнесы просто исчезли за одну ночь. Просто новые клиенты перестали звонить, без предварительного предупреждения.odnotipnosti

Это очень показательный негативный «феномен», который случается снова, снова и снова с владельцами компаний, работающих с упрямым отрицанием в устранении узкого места: возможная неожиданная потеря источника клиентов и продаж. Гугле, в декабре 2009-январе 2010 года, забанил около 30 тыс рекламодателей, многие из которых потеряли бизнес. Также это случалось и с другими областями бизнеса, например потеря ключевого клиента, потеря госзаказов при смене власти в стране, разорении клиента.

Если Вы слишком зависимы от одного канала, как источника клиентов или от одного крупного клиента, Ваш сегодняшний успех – просто иллюзия, прикрывающая Вашу уязвимость. Ну и если с Вами случится такая беда, честно говоря, Вы сами её своими руками впустили через входную дверь своей собственной небрежностью. Не считаю, что заслужите сочувствие в такой ситуации.

По своему опыту за последние 20 лет, что видел, как компании избавлялись от такой зависимости. Это сложно, дорого. Порой эти траты идут на тестирование, без возвратно, хотя могли бы пойти на новую машину для владельца. И нужно обладать жесткостью, прагматичность, внутренними силами и мудростью, чтобы отказывать себе, но тратить на бизнес.

Например, одна компания зависела от госзакупок, практически не имела розничной торговли, потому что она была занята монстрами конкурентами. Владелец бизнеса уже был миллионером, но продолжал жить в 2х комнатной квартире и ездить на 8 летней машине. Думаете ему не хотелось больше комфорта?

Volvo_240 Classic_Wagon_1992Но постепенно они стали развивать розничную и оптовую торговлю, создали сеть своих магазинов и сеть дистрибьюторов. Доля продаж по госзакупкам снизилась до 5-10% от общей суммы продаж, при этом увеличилась в сумме по отношению к предыдущим годам. Они избавились от зависимости и хорошо себя чувствуют даже в новых экономических условиях, хотя кризис их тоже зацепил и больно по им ударил.

Грамотный и ответственный предприниматель будет активно и агрессивно работать с этой проблемой в следующих трех направлениях.

1: Воспитание себя, через ненасытное чтение, в поисках и обработке информации, развитии своих связей, маркетинговых методов и каналов от одного существующего к нескольким пока еще неизвестным.

2: Агрессивная диверсификация методов получения новых клиентов. Именно работа по диверсификации с приоритетом номер один, а не горящая каждодневная текучка, отодвигающая важную работу на второстепенный план.

3: Избавление от однотипной зависимости.
Если весь Ваш маркетинг в интернете, дальнейшая диверсификация в интернете мало что делает, для устранения общей уязвимости и слабости однотипности источника клиентов. Если весь Ваш маркетинг в оффлайне – дальнейшая диверсификация в оффлайне ничего не делает для устранения общей уязвимости.

PS
   Если Вам понравилась эта статья – жмите нравиться/Like.

PS2
Узнайте как выстроить воронку продаж, чтобы продавать дорого, быстро, много — а так же получите миникнигу: Как повысить отклик от рекламы в 10 раз, Гарантированно. Жмите на ссылку введите контакты и слушайте видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *