Немного об управлении персоналом…

Для любого предприятия самым ценным являются не здания и офисы, не финансы и инвестиции, а человек. Человек, который трудится на предприятии, который является основой его производственной жизнедеятельности.
Персонал – это тонкая система взаимосвязей, в работе с которой нужно быть очень хорошим стратегом. В специальной литературе можно прочитать про то, что для успешного функционирования предприятия глава предприятия и его помощники должны поддерживать в коллективе здоровый микроклимат. Не каждый начальник способен на это, поэтому специалисты советуют в подобных ситуациях обращаться в консалтинговые копании, специализирующиеся на проблемах с персоналом и коллективом, и помогающие решать их.

Для того, чтобы предприятие действовало как отлаженный механизм, необходимо, чтобы каждый работник занималто место, которое ему подходит, и каждый делал именно то, что он умеет. Поэтому при приеме человека на работу необходимо не только изучить его документы, но и понаблюдать за тем, как он выполняет свои обязанности. Некоторые потенциальные работники, к примеру, имеют замечательные теоретические знания, но совершенно незнакомы с практикой. Такие работники практически бесполезны для предприятия, но все же опытный руководитель способен различить потенциал к успешной работе даже в новичке.

Человек – не робот. Любой имеет свои психологические особенности, которые не могут не влиять на качество его работы. К примеру, человек взрывной и импульсивный не подходит для выполнения однообразной и монотонной работы. Как же сразу определить, каков работник? Универсального ответа нет, но есть отличное решение — подбор персонала по психотипу, то есть приглашение на работу в отдел кадров опытного специалиста, способного в короткий срок определить пригодность потенциального работника к дальнейшему сотрудничеству.

Руководителю необходимо всеми силами стараться держать контроль над персоналом, но при этом не проявлять себя диктатором, а стараться стимулировать работников на качественный и эффективный труд.

Если руководитель чувствует, что не в силах справиться с возникшим в коллективе разладом и это отрицательно сказывается на результатах деятельности предприятия, самым разумным решением будет обратиться в компанию, которая занимается управленческим консалтингом, и воспользоваться ее услугами. Здесь нечего стесняться, вопрос персонала — это вечный вопрос. Тем более, при острой конкуренции и с ограниченными ресурсами, эта ситуация превращается в живое уравнение со многими неизвестными, которое необходимо решать чуть ли не каждый день. Но мир развивается, и постоянно открываются какие-то новые методы эффективного управления людьми.

Какие проблемы должны стать для руководителя тревожным сигналом о том, что ситуация выходит из под его контроля? В первую очередь, когда руководитель начинает понимать, что у него не хватает сил на выполнения важных дел; когда персонал по любому пустяку обращается непосредственно к начальнику; когда любимый бизнес перестает приносить удовольствие и выматывает морально.

Что может сделать специалист консалтинговой компании? Во-первых, данные специалисты проведут подробный анализ кадрового состава предприятия, изучат каждого работника индивидуально, изучат сильные и слабые стороны коллектива. Они выдадут рекомендации, какие кадровые перестановки необходимо сделать, кого уволить, кого оставить, кого повысить. А Вам необходимо только принять решение.

Также мы рекомендуем просмотреть наш курс миниМВА: «HR и управление персоналом». В нем мы подробно рассказываем о подборе и эффективной мотивации персонала. Многие методы управления персоналом не подлежат широкой огласке, потому что реальная ситуация обстоит немного иначе, чем хотелось бы. Некоторые методы можно воспринять только с позиции руководителя, но если их не применять — ждите больших проблем с персоналом. Поэтому многие методы по эффективному управлению персоналом мы рассказываем только на закрытых тренингах, в которых участвую руководители и нет работников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *