Трудно решать проблемы, о которых Вы даже не подозреваете.

Усиливается контраст между компаниями и руководителями, которые честно работают и зарабатывают своим упорным трудом и умом. И между компаниями, которые теряют в работе и управлении здравый смысл, поддавшись соблазнам, например, доступу к дешевым кредитам, к легким госзаказам, монопольному доступу к захваченным ранее рынкам сбыта, аффелированности к кому-то или чему-то, и прочих не совсем честных преимуществ.

Последние зарабатывают значительно больше, но им становится труднее выживать и удерживать свои позиции. Думаю, эта категория пострадает больше всего от кризиса. Мир, которым они владеют – рушится на глазах.

kritikaВпрочем, первым, тоже очень сложно они не владеют этим миром, а всего лишь собирают пока крохи, которые остаются от вторых. Они вынуждены прилагать неимоверные усилия для удержания своих позиций, роста, да и просто выживания. Главное, что их держит на плаву это бескомпромиссная нацеленность на результат и готовность признать свою ошибку и измениться, если что-то не так.

Но как же можно узнать, что «не так»? Самое, сложное самому увидеть свои ошибки и недостатки. А вот со стороны оны видны легко невооруженным взглядом. Хотите верьте, хотите нет – но руководители нацеленные на результат – запрашивают обратную связь и отзывы о своей feedback3работе у своих коллег. А также требуют, что бы так делали и сотрудники компании.

Зачем владельцу бизнеса и руководителю запрашивать отзывы и обратную связь о своей работе? Большинство владельцев бизнеса во всем мире это не понимают и когда слышат такое – крутят пальчиком у виска и можно только догадываться, что они думают об этом про себя.

Но давайте не будем спешить с суждениями. Давайте, сперва, узнаем все условия и подробности.

Правило № 1 – критика должна быть уважительной.
Правило № 2 – только отдел продаж, маркетинга зарабатывающих за результат может давать критику руководителю и владельцу.
Правило № 3 – не трогать личность, никаких переходов на личности. Критика о делах, поступках, но не о личности.
Правило № 4 – критикуемый, имеет право продолжать поступать, как считает нужным, если считает, что критика упускает картину в целом.

Правило № 5 – ответы или критика анонимны. Увы, иначе Вы ничего полезного не узнаете, сотрудники просто ничего не напишут.feedback

Ну, я бы, по советовал придерживаться этих правил всем, кто критикует или делает замечание кому-то. Потому что большинство критики и замечаний сильно далеки от конструктива и не представляют практической ценности для роста.

Зачем запрашивать критику о себе?

Затем, что за деревьями леса не видно. Потому что каждый из нас является самым большим врагом, помехой самому себе. Это мудрый способ улучшить себя. Некоторые области, которые больше всего нуждаются в улучшениях, меньше всего кажутся очевидными. Пока Вы не откроетесь к конструктивной критике со стороны, и пока Вы её не начнете получать – ничего не изменится, Вы просто ничего не заметите.

Я как консультант могу назвать много примеров из жизни компаний, как они многое теряют от того, что руководитель просто не видит своих ошибок. Но бывает, что в компании есть недоразумения и заблуждения как в примере ниже.

feedback2Молодой владелец бизнеса, в котором работало всего 6 сотрудников, решил запросить отзыв о себе у них. Они ответили, что он очень четко и много раз ясно дал им понять, что мог бы уволить любого из них в любой момент, если захочет.

Естественно, что люди переживали за свои рабочие места и чувствовали, что могут их потерять в любой момент. Руководитель возразил, что он не делал ничего такого. Они, тем не менее, все продолжали настаивать, что он это делал много раз с каждым в отдельности.

Владелец признал, что несколько раз говорил, что имеет право по закону уволить в любой момент. Но он, имел ввиду, именно, что «имеет право». И для него было большой неожиданностью то, как это расценили сотрудники. Более того, он забыл, что говорил такое.

Как результат в компании не было доверия между сотрудниками, отсутствовали инициативы, замалчивались плохие новости. Можно только гадать, сколько было упущено выгоды в такой ситуации. Но факт остается фактом – это не способствовало росту и развитию компании. И с устранением этой ситуации она получила мощный толчок к росту.

Надо быть мудрым, чтобы искать свои слабые места и в чем себя можно улучшить в работе или уступить эту работу тому, кто делает её лучше. И как следствие этоsemya отразится в улучшении других областей жизни.

Запросите у Ваших коллег по работе обратную связь о Вас. Спросите, чтобы, по их мнению, они порекомендовали Вам изменить в себе, чтобы повысилось качество Вашей работы и общий результат. Спросите у коллег, есть ли с Вашей стороны какие-то ошибки в работе, мешающие общей работе и результату. Подумайте, какие еще вопросы Вы могли бы задать коллегам, чтобы получить нужную Вам обратную связь, для Вашего же блага.

Вы можете запрашивать обратную связь для улучшения Вашей личной жизни, у друзей у супруга/супруги, у своих детей. Возможно после этого они тоже попросят у Вас обратную связь и Вы наконец-то услышите друг друга в каких-то вопросах.

Очень сложно устранять те ошибки, о которых Вы не знаете.

PS
         Если Вам понравилась эта статья – жмите нравиться/Like.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *